Главная || О Компании || Услуги || Проекты || Контакты





Экологические отчеты и платежи предприятий


Экологические платежи - это плата за негативное воздействие, которое оказывает деятельность предприятия на окружающую природную среду, то есть плата за загрязнение атмосферного воздуха (выбросы от передвижных и стационарных источников), водных объектов (сбросы в окружающую среду), размещение отходов производства и потребления.

Экологические платежи являются обязательными для всех природопользователей, как для крупных предприятий, так и для предприятий малого и среднего бизнеса. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являясь природопользователями, обязаны отчитываться перед Департаментом экологии, налоговом комитетом и предоставлять следующие данные:

- годовую статистическую отчетность (№ 2-ТП-воздух, № 2-ТП-водхоз, № 2-ТП-отходы) о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов производства и потребления

- ежеквартальную экологическую отчетность (сдается ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

- ежеквартальную налоговую отчетность. Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.


Разработка паспортов опасных отходов


1. Паспорт опасных отходов составляется и утверждается физическими и юридическими лицами, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются опасные отходы.

2. Паспорт опасных отходов составляется:

1) на отходы, указанные в пункте 1 статьи 287 настоящего Кодекса;

2) на отходы из Янтарного и Красного списков.


Экологические разрешения


В Республике Казахстан природопользователям выдаются следующие экологические разрешения:

1) разрешения на эмиссии в окружающую среду;

2) комплексные экологические разрешения.

Осуществление эмиссий в окружающую среду от всех стационарных источников эмиссий без экологического разрешения запрещается.

Выбросы парниковых газов не являются предметом экологических разрешений, за исключением выбросов веществ, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан, в качестве загрязняющих.


Разрешение на эмиссии в окружающую среду


Природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю согласно его заявке в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Природопользователи обязаны выполнять условия, указанные в разрешении на эмиссии в окружающую среду, и несут ответственность за их несоблюдение в соответствии с законами Республики Казахстан.


Комплексное экологическое разрешение


Комплексное экологическое разрешение является единым документом, удостоверяющим право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан.

Комплексные экологические разрешения выдаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.


Производственный экологический контроль


Согласно Экологическому Кодексу Республики Казахстан (Глава 14), для природопользователей I - III категории, необходимо разрабатывать Программу производственного экологического контроля (ПЭК). Производственный экологический контроль проводится природопользователем на основе Программы ПЭК, которая должна соответствовать требованиям, установленным Экологическим Кодексом и другими законодательно-нормативными документами. Наличие Программы ПЭК является обязательным условием получения Разрешения на эмиссии.

В рамках Программы ПЭК устанавливаются обязательный перечень параметров, отслеживаемых в процессе производственного экологического контроля, периодичность, продолжительность и частота измерений, используемые инструментальные или расчетные методы.


Нормирование


Нормирование эмиссий Согласно Экологическому кодексу Республики Казахстан целью экологического нормирования являются регулирование качества окружающей среды и установление допустимого воздействия на нее, обеспечивающих экологическую безопасность, сохранение экологических систем и биологического разнообразия.

Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС) загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления являются величинами эмиссий, которые устанавливаются на основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссий и предприятия в целом с таким условием, чтобы обеспечить достижение нормативов качества окружающей среды.

Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, нормативы размещения отходов производства и потребления используются при выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду.

Нормативы эмиссий в окружающую среду обосновываются в виде отдельных документов для действующих предприятий либо в составе оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности

Виды выполняемых работ:

- Разработка проектов нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу;

- Разработка проектов нормативов ПДС загрязняющих веществ в водные объекты;

- Разработка проектов управления отходами, нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления;

- Разработка экологических паспортов предприятий;

- Разработка нормативов допустимых физических воздействий (уровня шума, вибрации, ионизирующего излучения и иных физических воздействий);

- Нормативы размещения серы в окружающей среде в открытом виде.


Аттестация рабочих мест


Обязательной периодической аттестации по условиям труда подлежат все производственные объекты и организации. Аттестация проводится не реже одного раза в 5 лет. (Трудовой Кодекс РК, Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1457 «Об утверждении Правил обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда»).

Компания осуществляется весь спектр работ по обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда, результаты которой могут быть использованы для:

- проведения комплекса организационно-технических мероприятий по улучшению условий и безопасности труда;
- оценки фактического состояния условий производственной среды и безопасности труда на рабочих местах;
- определения обеспеченности работников необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты, соответствия их фактическим условиям труда и предъявляемым к ним требованиям стандартов;
- подтверждения факта работы во вредных или опасных условиях труда, для определения связи заболевания с профессией и выполняемой работой при подозрении на профессиональное заболевание и установления диагноза профессионального заболевания;
- составления статистической отчетности о состоянии условий труда.

Компания осуществляет:

- комплексную оценку производственных объектов организации по соответствию их нормативам в области безопасности и охраны труда;
- оценку степени вредности и опасности труда;
- оценку степени травмобезопасности и обеспеченности средствами коллективной защиты;
- оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.


Парниковые газы


С введением Экологического кодекса 2007г., выходом ряда подзаконных нормативно-правовых документов, устанавливающих требования по регулированию выбросов парниковых газов, компания выполняет проекты по Инвентаризации выбросов парниковых газов для промышленных предприятий и Паспорта инвентаризации парниковых газов. Особое внимание уделяется методологии оценки выбросов для каждого конкретного предприятия. Проекты выполняются в соответствии с методическими документами как РК, так и с использованием международных стандартов и руководств.

Следует отметить, что в период 2012-2013гг в рамках реализации Закона РК от 03.12.11 г. № 505-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам» было введено более 40 нормативно-правовых документов по регулированию выбросов парниковых газов, которые по мере их введения учитываться при выполнении УСЛУГ/разработке нормативно-технической документации в области управления выбросами парниковых газов.


Расчёт Санитарно-защитных зон


Санитарно-защитная зона - территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные организации и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов (далее - СЗЗ).

Разработка проектов по обоснованию санитарно-защитных зон промышленных предприятий выполняется на основании Экологического кодекса РК 2007г, Постановления Правительства РК от 17 января 2012 года № 93 Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к зданиям и сооружениям производственного назначения» и «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов». Обоснование размеров СЗЗ выполняется в составе разделов ОВОС и ООС к проектной документации на строительство новых производственных объектов, а также как самостоятельный вид проекта на стадии проектирования новых предприятий и для уже действующих предприятий.

Обоснование размера СЗЗ выполняются на основе обследование предприятия на предмет выявления источников химического и физического воздействия, обследование территории СЗЗ с целью выявления жилых и производственных объектов, выполнения моделирования уровня загрязнения атмосферного воздуха загрязняющими веществами (при необходимости возможно выполнение предварительно Инвентаризации источников выбросов), анализа результатов мониторинга загрязнения природной среды (при необходимости возможно проведение мониторинга аккредитованной лабораторией) и заболеваемости населения, проживающего вблизи предприятия (для эксплуатируемых предприятий), расчетов уровней физического воздействия, оценки риска при потенциально возможных авариях, оценки риска здоровью.


Оценка воздействия на окружающую среду


Оценка воздействия на окружающую среду — процедура, в рамках которой оцениваются возможные последствия хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды и здоровья человека, разрабатываются меры по предотвращению неблагоприятных последствий (уничтожения, деградации, повреждения и истощения естественных экологических систем и природных ресурсов), оздоровлению окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Республики Казахстан.

Оценка воздействия на окружающую среду является обязательной для любых видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

Запрещаются разработка и реализация проектов хозяйственной и иной деятельности, влияющей на окружающую среду без оценки воздействия на нее. Результаты оценки воздействия являются неотъемлемой частью предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации.